Беларус подарил жене, проживающей в Польше, крупную сумму в криптовалюте. Когда женщина решила обменять ее на злотые, налоговая служба сообщила, что с этой суммы должен быть уплачен налог в размере 19%. MOST изучил интерпретацию налогового органа.
Александр — гражданин и налоговый резидент Беларуси. В ноябре 2025 года он подарил своей жене Еве, которая проживает в Польше и является налоговой резиденткой этой страны, крупную сумму в криптовалюте USDT. Супруги подписали договор дарения, жена уведомила о подарке налоговую — подала формуляр SD-72, указав рыночную стоимость криптовалюты в злотых по состоянию на день дарения. На этом этапе операция не подлежала налогообложению.
Вскоре после этого Ева решила обменять криптовалюту на злотые. Прежде чем это сделать, женщина обратилась в KIS за индивидуальной налоговой интерпретацией. По ее мнению, стоимость криптовалюты по состоянию на день дарения, должна учитываться как «стоимость получения дохода» и не рассматриваться как чистый доход, подлежащий налогообложению.
Однако в налоговой посчитали иначе. В интерпретации, которую получила женщина, сказано, что она не понесла никаких расходов для приобретения криптовалюты путем дарения. Поэтому вся сумма, которую она получит в результате продажи криптовалюты, будет рассматриваться как чистая прибыль. С доходов, полученных в результате продажи виртуальных валют, взимается налог в размере 19%.
Вы можете обсудить этот материал в нашем Telegram-канале. Если вы не в Беларуси, переходите и подписывайтесь.



